В последнее время виртуальная реальность всё прочнее входит в образовательный процесс как вузов, так и школ. Московские власти, например, собираются использовать в процессе обучения школьников систему электронного обучения. Это позволит в режиме реального времени проводить уроки, выполнять домашние задания и даже проводить групповые занятия. В качестве пилотного проект будет запущен уже в 2015 году.
В последнее время виртуальная реальность всё прочнее входит в образовательный процесс как вузов, так и школ. Московские власти, например, собираются использовать в процессе обучения школьников систему электронного обучения. Это позволит в режиме реального времени проводить уроки, выполнять домашние задания и даже проводить групповые занятия. В качестве пилотного проект будет запущен уже в 2015 году.
Современные технологии коснутся и студентов. К примеру, для учащихся МГППУ (Московского городского психолого-педагогического университета) будет создан виртуальный симулятор. Он будет представлять собой компьютерную игру, в которой будущий педагог «попробуется» в роли учителя математики в первом классе. Все условия игры будут максимально отвечать реальным. Студентам, а их может быть от 2-3 и до 20 человек, придётся иметь дело и с «отличниками», и с «двоечниками», постоянно опаздывающими и пропускающими уроки. Проект потребует финансирования в сумме порядка 7,5 миллионов рублей. Подобную инициативу рассматривают и в других вузах.
В рамках участия в такой игре студенты будут делиться на группы и смогут играть роль как учителей, так и школьников. Правильные решения будут приносить «очки», а неправильные – их снимать.
По окончании игры предусмотрены тренировки-рефлексии с педагогом-наставником. На таких встречах будут проходить обсуждения тех или иных действий учащихся вуза.
В Российском студенческом союзе считают, что любовь студентов к различным новинкам, особенно в сфере высоких технологий, сделает такие занятия более для них привлекательными.
Однако Ольга Маховская, эксперт института психологии РАН, утверждает, что виртуальный класс не обеспечивает обратной связи и не может заменить практические занятия, в ходе которых происходит общение с реальными детьми.
Специалисты МГППУ отметили, что учащиеся вуза столкнуться с условиями, которые просто вынудят их проанализировать сложившуюся ситуацию и принять решение в максимально сжатые сроки.