Ваш город:

Переход от стандартных дипломных работ к ГИА по стандартам WorldSkills

1 мая 2019 г.
0
673

Повышение конкурентоспособности российских кадров на мировом рынке труда и привлечение иностранной молодежи для обучения в России – одна из важнейших задач Правительства РФ в области реформирования образовательной системы.

Переход от стандартных дипломных работ к ГИА по стандартам WorldSkills

Специалисты уверены, что максимально быстро повысить конкурентоспособность наших профессионалов и привлечь молодых специалистов из других стран поможет внедрение стандартов WorldSkills в ГИА для выпускников ВУЗов с одновременным отказом от написания и защиты традиционных дипломных работ. Другими словами, для подтверждения своей квалификации выпускникам теперь придется демонстрировать не теоретические знания, а практические навыки.

Чем отличается стандартная система оценивания знаний от WorldSkills?

Опыт показывает, что выпускники ВУЗов как правило испытывают сложности в работе с первых дней трудовой деятельности из-за отсутствия практических навыков. При этом зачастую они не имеют даже общего представления о полном перечне своих профессиональных обязанностей. Это связано с тем, что студенты больше изучают теоретические основы профессии, не имея достаточной возможности закрепить их на практике.

Такому подходу к обучению во многом способствует традиционная система ГИА, которая сводится к написанию текста дипломной работы и устной форме его защиты, без возможности продемонстрировать уровень квалификации наглядно.

Жесткая конкуренция на рынке труда ставит выпускника ВУЗа, подтвердившего квалификацию в теории, заведомо, в проигрышное положение, в сравнении со специалистом, который уже успел приобрести практические навыки. Поэтому не вызывает удивления тот факт, что работодатели отдают предпочтение последним, так как им не приходится заново обучать специалиста азам профессии. И чем выше престиж предприятия, тем сложнее новичку преодолевать барьеры при трудоустройстве.

Хочется верить, что с помощью WorldSkills (WSI), международного некоммерческого движения, существующего с 1946 года, сложившуюся ситуацию удастся полностью изменить.

Цели WSI:

  • Мотивация молодежи к профессиональной конкуренции;
  • Создание условий для обмена опытом и сравнение его на мировом уровне;
  • Организация конкурсов, дающих возможность для самореализации и решения экономических задач государства.

В настоящее время в состав организации входит 76 государств. В ее развитии заинтересованы не только выпускники, но и потенциальные работодатели, которые все чаще внедряются в учебный процесс на уровне организации практической подготовки, прикладной деятельности по профилю.

Ожидается, что внедрение стандартов WSI в процесс подготовки расширит возможности молодых специалистов. Общение будущих профессионалов с потенциальными работодателями полезно обеим сторонам. Выпускники получат возможность не только трудоустроиться в престижных российских компаниях, но и пройти стажировку за рубежом. Выход российской научно-образовательной среды на международный уровень увеличит ее конкурентоспособность.

Формат нового экзамена

Основная цель внедрения WorldSkills в итоговую аттестацию – создание профессиональной среды, максимально приближенной к производственной, и определение соответствия компетенции в рабочем режиме.

В список основных документов итогового экзамена будут включены:

Техническое задание, с описанием объемов работ, формата, структуры и сроков выполнения;

  • Перечень необходимого оборудования и материалов;
  • Критерии оценки;
  • Индивидуальный оценочный лист;
  • Шкала соответствия баллов и оценок;
  • Протокол итоговой аттестации;
  • Акт по охране труда и ТБ.

Разработаны и критерии оценивания с техническим описанием профессии, на основе Регламента соревнований WorldSkills Russia (WSR). По результатам выполненного задания выпускники получат сертификаты соответствия.

Базовые принципы проведения итоговой аттестации с применением стандартов WorldSkills включают в себя:

  • Организацию рабочего места;
  • Высокий уровень теоретической подготовки, знание технологического процесса;
  • Соблюдение правил техники безопасности;
  • Владение коммуникативными навыками, способность к слаженной работе в коллективе;
  • Понимание динамики развития отрасли в соответствующей профессии;
  • Навыки управления временем, проектами.

Особенности экзамена нового формата

К любому новшеству необходимо привыкнуть и оценить его преимущества. Поэтому экзамен с применением стандартов WorldSkills в структуре ГИА пока будет носить характер дополнительного и добровольного квалификационного испытания. Основанием для подобного испытания станет заявление выпускника образовательной организации.

Базой для проведения квалификационного экзамена выступят учебно-производственные мастерские и рабочие площадки предприятий партнеров. Обязательное условие: в составе экзаменационных комиссий должны присутствовать сертифицированные эксперты WSR, которые и станут главными организаторами квалификационных испытаний. Время проведения экзамена не ограничивается академическим часом, а зависит от особенностей компетенции (профессии).

Открывающиеся перспективы уже заинтересовали выпускников 2019 года. В частности, выпускники 1200 колледжей из 82 субъектов РФ уже изъявили желание сдать экзамен по стандартам WSI. Ожидается, что в сдаче экзамена по стандартам WorldSkills также примут участие студенты-выпускники 31 ВУЗа. Завершающий этап внедрения новых стандартов запланирован на 2024 год.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Разработана новая методика преподавания ИИ в школах и вузах
Как сообщили ТАСС в пресс-службе Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ), учёный университета Константин Розов разработал ..
Учёный из НПГУ разработал методику преподавания ИИ в школах и вузах
14 февр. 2025 г.
0
1055
Ученики российской школы на уроке
В Госдуме РФ рассмотрят законопроект о введении в школах оценки за поведение и подготовят обращение в кабмин в связи с идеей о баллах для детей мигран..
О введении в школах оценки за поведение, чат-боте для ЕГЭ и идее о баллах для детей мигрантов
13 февр. 2025 г.
0
1640
Министр просвещения Сергей Кравцов на "правительственном часе" в Госдуме РФ
В Государственной Думе РФ 11 февраля 2025 года на «правительственном часе» были рассмотрены ключевые направления Стратегии развития образования до 204..
В Госдуме прошло обсуждение Стратегии развития образования до 2040 года
11 февр. 2025 г.
0
2454
Оставить свой комментарий

Ваш город: