По итогам исследования, проведённого специалистами «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» стало известно, что в 2017 году на рынке труда стали меньшим спросом пользоваться молодые специалисты без опыта работы. Спрос на выпускников вузов и ссузов среди российских компаний упал на 10% по сравнению с показателем 2016 года.
Участниками опроса экспертов «АльфаСтрахование» стали HR-службы сотни компаний в РФ, годовой оборот которых составляет минимум 100 миллионов рублей. Оказалось, что желающих набирать новых сотрудников из числа неопытных специалистов уменьшилось на 10%. Основными причинами таких изменений 33% респондентов назвали общие тенденции к сокращению поиска персонала, 26% - нехватку опыта у молодых специалистов и 20% - завышение ожидаемой зарплаты кандидатами.
По данным интернет-ресурсов HeadHunter и Career.ru с 2015 по 2017 год доля компаний, принимающих на работу опытных специалистов без опыта, уменьшилась с 89% до 74%. Их руководство отмечает, что молодёжь выдвигает чрезмерно высокие требования к зарплате при отсутствии должного опыта (37%). Еще в 27% компания заявили, что никого не брали на работу в текущем году. Аналогичное число работодателей не готовы заниматься обучением новичков с нуля. В 9% случаев причиной отказа неопытным специалистам стало опасение по поводу возможности допущения серьёзных ошибок с их стороны.
Исследователи отмечают, что 60% участников опроса назвали сферу продаж наиболее перспективной для новичков. Спрос на сотрудников без опыта вырос в сфере красоты и фитнеса с 10% до 20% по сравнению с данными двухгодичной давности. В ресторанном бизнесе рост составил 12% (с 13% до 25%). Производственные компании (39%) готовы брать на работу неопытных кандидатов при наличии высшего образования и взяться за их дальнейшее обучение.
По словам Егора Сафрыгина, руководителя отдела маркетинга «Медицин» группы «АльфаСтрахование», несмотря на отсутствие готовности многих компаний нанимать специалистов без опыта, новички имеют два основных варианта его приобрести.
Первым способом является поиск низкооплачиваемой работы на опредёленный период времени или трудоустройство в тех сферах, где выпускникам не отказывают.
Кроме того, некоторые работодатели готовы вкладывать деньги в обучение сотрудников, так как видят в этом хороший способ получить лояльного специалиста. Преимуществом этого варианта является то, что такой специалист получит конкретные навыки, необходимые именно для этой компании.
Е. Сафрыгин также отметил, что инициативность и неизбитые подходы к решению повседневных задач зачастую позволяют новичкам быстрее делать карьеру.
Фото взято с сайта http://rus4all.ru.